«Петербургский метрополитен» недосчитался свыше 500 млн рублей ввиду сокращения объемов перевозок

Пассажиропоток в северной столице сокращается уже на протяжении нескольких лет. По итогам прошедшего года он равнялся примерно 740 млн человек, сократившись более чем на 1 млн, как пояснили представителям СМИ в муниципальном транспортном комитете. Недополученная выручка при этом составила порядка 26 млн рублей.

«Петербургский метрополитен» недосчитался свыше 500 млн рублей ввиду сокращения объемов перевозок

Фото: pikabu.ru

А еще годом ранее данная цифра сократилась на 23 млн пассажиров, что можно считать рекордным отрицательным показателем. Суммарно же по итогам 2014-2015 годов метрополитен недосчитался указанной выше суммы.

Потерю выручки приходится компенсировать ростом стоимости услуг, благодаря чему последние 6 лет доходы растут ежегодно примерно на 4%, на фоне сокращения объемов перевозок. Доходы по итогам прошедшего года еще не были обнародованы, однако можно предполагать, что итоговая цифра приблизилась к 20 млрд рублей.

Себестоимость услуг, между тем, превышает удельную выручку «Петербургского метрополитена» на 12% в среднем ежегодно. Разница при этом покрывается муниципальными субсидиями, объемы которых повысились за обозначенный период времени практически вшестеро. Если в 2010 году подземке не доставало в пределах 2 млрд рублей, то в начале текущего года запрошенное субсидирование достигло отметки в 12 млрд.

Наращивать же былыми темпами муниципальные расходы в поддержку транспортной отрасли уже не представляется возможным — не позволяет бюджетный дефицит, который достиг на текущий январь рекордных 70 млрд рублей, причем поднятию планки препятствует законодательство. Таковое положение вынудило городские власти резко повысить стоимость общественных транспортных услуг.

С начала этого года, например, разовый проезд в метро обходится дороже на 10 рублей - в 45. Петербургский губернатор Г. Полтавченко подчеркнул, что пересмотр тарифов не скажется на карманах горожан: пассажиры с электронным проездными имеют возможность сэкономить, оплачивая транспортные услуги заранее. Десяток поездок, оплаченных сразу в первых числах месяца, обойдутся, например, в 360 рублей. Оплата авансом увеличилась в стоимости на 7-8%, что существенно меньше взлета цен на разовый проезд. Потребительская же инфляция по итогам прошедшего года составила 5,4%.

Метрополитен стал отныне наиболее дорогим способом перемещения для петербуржцев, тогда как ранее в этом смысле лидерство принадлежало автобусным коммерческим маршрутам. Последние не стали повышать в январе свои тарифы, требуя по прежнему 40 рублей за разовую поездку. Таковые расценки позволяют им не только оставаться прибыльными, но обновлять со временем транспортный состав и заниматься строительством инфраструктуры. Прочие же соцмаршруты с бюджетным субсидированием обходятся пассажирам с начала года в те же 40 рублей. При этом поддержка автобусного направления обойдется городу в 9 млрд. рублей, а троллейбусное с трамвайным потребуют 6,8 млрд. рублей, уже заложенных в бюджет.

Причиной сокращения объемов пассажиропотока в подземке называют также возросшую индивидуальную мобильность населения. Хотя К. Иванов, дир. объединения «Дормост», располагает иными сведениями: дело в общем сокращении городского трафика - люди попросту меньше передвигаются, на что повлияло снижением бизнес-активности.

Дополнительно можно упомянуть сокращение количества мигрантов, которые до того активно ездили на метро. Люди переезжают в отдаленные от метро городские районы, пересаживаясь на другой общественный транспорт. «Горэлектротранс», например, отчитался о 325 млн. пассажирах троллейбусов и трамваев по итогам года - это более чем на 5 млн. превышает показатель годичной давности. А «Пассажиравтотрансом», обслуживающим полторы сотни автобусных социальных маршрутов, было перевезено более 320 млн. человек - примерно на 1% больше, нежели годом ранее.

«Повлияли на показатель пассажиропотока также ремонтные работы на ряде станций, закупки нового транспортного состава и рост плотности автобусных перевозок на нескольких маршрутах», пояснили в «Петербургском метрополитене».

Читайте также

© 2012 - 2015 Агентство корпоративных новостей

Scroll To Top