Капиталовложениями на развитие аэропортов должны будут озаботиться сами авиаперевозчики

Необходимые средства должны будут поступить из объема взлетно-посадочных сборов - подобная схема допфинансирования рассматривалась в первой декаде февраля на совещании у И. Шувалова, первого вице-премьера.

Капиталовложениями на развитие аэропортов должны будут озаботиться сами авиаперевозчики

Фото: vedomosti.ru

Рост тарифов вряд ли покроет таковые расходы, как полагает один из независимых экспертов Д. Адамидов: «Вопрос касается размера капиталовложений. Мелкие работы вроде освещения или кабельной укладки вполне получилось бы размазать по взлетно-посадочным тарифам, или вообще профинансировать за счет самих компаний. Но масштабные инфраструктурные вложения объемом в миллиарды рублей никак нельзя просто взять с аэродромных сборов».

Как сказал В. Ванцев, совладелец «Внуково», инвестиционная составляющая согласовывается с ФАС и Росавиацией, принимая во внимание сроки подготовки необходимой инфраструктуры, так что «никакого бесконтрольного повышения не предвидится». Стоимость билетов, однако, на ряде направлений может повыситься на несколько сотен рублей, как полагает О. Пантелеев, глава аналитического департамента «АвиаПорта».

По состоянию на март месяц ушедшего года совокупные капиталовложения в «Домодедово» превышали 65 млрд руб. Для «Шереметьево» та же цифра составляла более 25 млрд руб., а для «Внуково» - почти 10 млрд руб.

«Даже в случае если операторы аэровокзалов станут испытывать проблемы с финансами, данные средства гарантированно будут поступать на погашение, например, банковской задолженности, повышая уверенность в глазах кредиторов касательно выполнения принятых на себя обязательств. Другой особенностью инвестсоставляющей можно назвать тот факт, что к моменту окончания инфраструктурного проекта, финансируемого заемными средствами, таковую составляющую можно будет вычесть из упомянутых сборов. Итого, это нельзя назвать долгосрочной операторской прибылью, но это будет временная инвестсоставляющая в период выполнения того или иного проекта», рассказал Ванцев.

Также от этого выиграют, как он сказал, аэропорты регионального значения, которые повысят собственную привлекательность в глазах потребителей на общем фоне роста взлетно-посадочных сборов в столичном авиационном узле.

Читайте также

© 2012 - 2017 Агентство корпоративных новостей

Scroll To Top