Информационная атака блогера на эксперта

Несколькими днями ранее на медиаресурсе Wylsa, который в большинстве своем привлекает поклонников продукции американской корпорации Apple Inc., была опубликована чрезвычайно любопытная публикация, вызвавшая массу дискуссий.

Информационная атака блогера на эксперта

Фото: buzzacademy.ru

Публикация «Привет, я профессиональный блогер, где вы спрятали деньги?» повествует о знаковой фигуре российского сегмента интернета. Главный герой публикации – продюсер, тренд-футуролог Игорь Сюч. Автор (Иван Лучков) ставит под сомнение чистоту инструментов последнего. Автор же, кстати, именует себя не иначе как коммерческим блогером.

Изначально, при прочтении публикации, возникает ощущение, что текст написан в стиле досужих размышлений: продемонстрирован коллега из той же области и приоткрыта завеса тайны в отношении его популярности. Подобного рода «размышлители» не перенимают обычно опыт других, они не вникают в алгоритмы и профессиональные фишки, игнорируют закулисные нюансы. Над всем этим чаще всего преобладает попытка поставить под сомнение легитимность действий других, сдобренная приличной порцией скепсиса.

Однако, при более внимательном прочтении публикации Лучкова, становится понятно, что текст в ней не имеет ничего общего с размышлениями на досуге.

Троллинг в Сети

Тема и данная отдельная статья являются куда более интересными. Учитывая тот факт, что автор публикации является коммерческим блогером, кажется сомнительным, что он просто захотел высказаться. Специалист в области практического применения политических технологий, президент Академии сарафанного радио Павел Коротин уверен, что абсолютно все информационные манипуляции преследуют гораздо более важные задачи.

http://buzzacademy.ru/articles/2017-03-07-igor-szucs.htm

Главной задачей всех профессионалов сферы является монетизация собственных проектов. И этот путь достаточно тернист, он требует максимального усердия. Необходимо быть популярным и изо дня в день расширять охват целевой аудитории. Как раз благодаря информатакам и разного рода вбросам можно достичь желаемого. В частности речь идет об обвинениях в сомнительных действиях или дутой популярности, выдвинутых в адрес конкурента. Это позволит зародить у аудитории конкурента сомнения и тем самым вызвать резонанс вокруг темы.

Инструмент не новый. Многие владельцы бизнеса преследуют цель избавиться от конкурентов, огромную роль в этом деле играет интернет. Стоит закинуть стоящую тему и ее тут же подхватят. Нравственные аспекты и экология, соответственно, не учитываются.

Возвращаясь к публикации

В вышеописанной статье автор предпринял попытку уличить Игоря Сюча в следующих вещах: мнимость образа, недостоверность популярности, далекие от этичности схемы сотрудничества с рекламодателями. Наглядными доводами служат скрины с социальных сетей, где представлены графики популярности и анализ комментариев. По сути, вырисовывается следующее:

1. Отсутствие негатива

Безусловный интерес вызывает вопрос, как данный факт может предлагаться в качестве аксиомы о том, что за проектом «стоит пустота»? Как такового, негатива в аккаунте Instagram Ивана нет. Следует ли из этого, что Иван Лучков представляет собой дутый образ? Если просмотреть ресурс Wylsa.com, можно отметить разве что небольшое число просмотров и практически полное отсутствие комментариев. Значит ли это, что Вилса – фейк?

2. Атака на идентификацию

Речь идет о скептической оценке профиля героя, что это за должность? Продюсер смыслового поля? И о чём она?

Это некий наезд. Автор публикации сразу же навешивает ярлык эфемерности данной профессии. Это говорит о многом. Например, об отсутствии понимания что такое нейромаркетинг. При том, что профессия такая официально существует. По крайней мере в Сети. Самое интересное, что она пользуется устойчивым спросом, так как правила игры в области завоевания рынков меняются: предметы уходят, а образы и смыслы важнее.

3. Ссылки на статьи и аккаунты Игоря Сюча в зарубежных источниках

Справедливым остается вопрос – могут ли авторитетные источники, такие как Euronews, ссылаться на фейк? Или на не представляющего из себя ничего блогера?

Подводя итоги

Павел Коротин справедливо заметил, что каждый автор пишет, отталкиваясь от своей картины мира. Однако карта – не всегда территория. Желание охватить вниманием исключительно находящееся на поверхности – неверная, поверхностная тактика. Такой «размышлитель» обычно не представляет, какой объем работ осуществляется вне режима «онлайн».

Кроме этого, не стоит сравнивать профессионализм автора-блогера и эксперта-героя. Гораздо более эффективным станет размышление о собственном профессионализме. А также о том, как важно разделять главное и второстепенное, проверять факты и держаться подальше от чужих интерпретаций.

Читайте также

© 2012 - 2015 Агентство корпоративных новостей

Scroll To Top