Обнаружены тела жертв кораблекрушения сухогруза «Герои Арсенала»

Во второй декаде апреля, 19 числа, ранним утром около 4:00 в Керченском прол. на фоне бушующего шторма силой в 7 баллов затонуло загруженное зерновыми культурами судно под турецким флагом, как следует из сообщения МЧС.

Обнаружены тела жертв кораблекрушения сухогруза «Герои Арсенала»

Фото: anna-news.info

Из 12 человек в составе экипажа 9 имели украинское гражданство, один был грузином и еще двое - русскими. Спасти удалось только моториста К. Черненко, которого подняли на борт «Армады Навигатора» - танкера, шедшего близ места крушения. Моряк с переохлаждением от длительного пребывания в холодных водах находился в тяжелом состояние, однако его жизни, как утверждали врачи, ничего не угрожало.

Два человека погибли, а все остальные, как было поначалу объявлено, пропали без вести. Вероятной причиной случившейся катастрофы назвали изношенность самого 35-летнего судна.

Инцидент произошел 27 км южнее от морпорта Тамань. Экипаж перед катастрофой смог подать в эфир сигнал SOS. Как сказали люди с шедшего поблизости танкера, сухогруз был переломлен пополам громадной 5-м волной. Непродолжительное время «Герои Арсенала» находился в дрейфе, вследствие чего часть экипажа успела облачиться в спасательные морские жилеты.

Операцией руководили российские спасатели. Близ места крушения были задействованы почти полторы сотни человек, 17 ед. спецтехники, включая вертолет «Ми-8» и дистанционно управляемый подводный поисковый аппарат Falcon 300, оборудованный цветным видоискателем, и функционирующий на глубинах вплоть до 300 м. Поскольку область инцидента была сильно загрязнена дизтопливом с борта затонувшего судна, спасательная команда намеревалась поставить спецзаграждения с целью недопущения его дальнейшего распространения.

Как сказал один из дежурных Краснодарского управления МЧС, в ходе облета территории были замечены еще четверо человек в жилетах, однако ввиду волнения на море поднять людей на борт вертолета не представлялось возможным.

Седи состава экипажа была М. Свечкарь, родом из Одесской обл., работавшая на судне коком. «Относительно же капитана И. Глазко, он, как стало известно, из Донецкой обл.», пояснили спасатели. Также на корабле были люди из Херсонской обл.

Ближе к прошедшим выходным появились сведения о взятых на борт двух телах погибших моряков. К тому же обнаружили пустующую спасательную шлюпку без людей.

Медики к слову, полагают, что уже осталось мало шансов для спасения людей. «В таком температурном режиме, около 8°C, можно продержаться порядка 20 мин, но затем наступает переохлаждение внутренних органов и останавливается сердце. Да и жилеты слабо защищают от холодной воды», сказал Э. Михайлов, доктор-терапевт.

Как добавил в интервью В. Лисицкий, эксперт по судостроению, подобное судно можно назвать небольшим, так что 7-балльный морской шторм с 5-м волнами для корабля представляет чрезвычайную опасность, даже с учетом полной исправности бортовых узлов. «Срок эксплуатации таких кораблей определен в 15 лет, а по факту судно отходило уже 2,5 таких срока», сказал он.

По данным МЧС, переломленный поперек корпус скорее всего был проржавевшим. Разлом мог произойти от удара высокой волны после того, как на борту заглохла силовая установка.

«На данный момент главным является все же довести до логического конца начатую операцию. Причин катастрофы может быть несколько, включая погодные условия. Судно независимо от технического состояния может затонуть, но состояние „Героев Арсенала“ было признано, насколько мне известно, рабочим, и сухогруз был застрахован», сказал представителям СМИ С. Эсенъель, юрист турецкой компании-оператора GÜNEŞ SHİPPİNG.

Читайте также

© 2012 - 2017 Агентство корпоративных новостей

Scroll To Top