«Яндекс» работает над собственным цифровым голосовым помощником
На конец мая интеллектуальная система «Алиса» существует в бета-варианте для платформы Android. Российская новинка уже неплохо может воспринимать диалог с пользователем, и отвечает на относительно простые повседневные вопросы о погодных условиях, последних новостных сводках, биржевых ценных бумагах, и даже пытается шутить.
Фото: cont.ws
Пока можно общаться в несложном формате последовательных вопросов и ответов, проговаривая слова вслух, либо отправляя «Алисе» текстовые сообщения. Тем не менее, уже на этом пилотном этапе ассистент отчасти вникает в контекст, уточняя вопросы либо высказывая просьбу конкретизировать запрос. Если же система затрудняется с ответом, пользователь отсылается в регулярный поиск «Яндекса».
Как отмечается тестировщиками, иногда «Алисе» сложно с произношением, либо тон ответа выбирается неверно. Система, к слову, сетует на «людскую сложность» и просит по возможности переформулировать вопрос.
О точных сроках пришествия «Алисы» на рынок официально не упоминается, но вполне вероятно, что первый стабильный релиз будет готов еще до конца 2017 года.