Adidas до конца года закроет 160 своих российских магазинов

Немецким спортивным брендом и крупнейшим в своем сегменте зарубежным ритейлером на отечественном рынке точки продаж постепенно ликвидируются вот уже три года подряд. Таковая стратегия обусловлена оптимизацией локального инвестиционного портфеля, в противовес полному выходу из рынка, как было отмечено М. Маштаковым, представителем российской штаб-квартиры Adidas. До начала следующего года, к слову, планируется открытие порядка двух десятков новых фирменных магазинов, а также повышение рентабельности 90 имеющихся точек продаж.

Adidas до конца года закроет 160 своих российских магазинов

Фото: businesspskov.ru

«Ожидается, что объемы российского потребительского рынка продолжат сокращаться с учетом продолжающихся санкционных мер со стороны западных государств», указал исп. дир. компании К. Рорштед в ходе недавней телеконференции со вкладчиками по итогам прошедшего полугодия.

Высшим руководством бренда, однако, предпринимаются определенные стимулирующие шаги в отношении рынка. «Нами уже было ликвидировано около сотни магазинов», отметил фин. дир. Adidas Х. Ольмайер, «Россия по-прежнему остается проблемным регионом для бренда в плане снижения объемов выручки. Тем не менее, мы не планируем сокращать собственный штат в местной штаб-квартире».

Впервые топ-менеджментом Adidas решено было значительно «умерить аппетиты» по открытию новых локальных точек продаж еще тремя годами ранее по причине «возросшей волатильности потребительского настроения». Годом позже было ликвидировано в районе пары сотен магазинов, хотя появилась дополнительная сотня точек продаж. «Мы пали тогда жертвой успеха», упоминал Г. Хайнер, бывший на то время исп. дир. «Уверенно лидируя в своем сегменте, мы потеряли бдительность, и не смогли предвидеть масштабы набирающего обороты экономического спада в стране». Итого, в течение прошлого года было ликвидировано еще около 80 точек продаж.

В майском интервью Маштаковым было отмечено, что Adidas, вероятно, освободит от должностей порядка 10% своего российского персонала. К тому моменту по всем регионам страны продолжали деятельность свыше 800 розничных магазинов, но ввиду серьезного ухудшения общей финансовой стабильности руководством компании было озвучено решение пересмотра стратегии локального присутствия, с корректировкой предполагаемой выручки и количества задействованных точек продаж. По итогам полугодия, как сказал Рорштед, российский регион принес бренду порядка 3% совокупных доходов, так что результаты работы локальной штаб-квартиры оказывают незначительное влияние на глобальную ситуацию.

К началу III кв. текущего года общая выручка российского подразделения бренда продемонстрировала 10% рост, примерно до €340 млн, как следует из опубликованного финансового отчета Adidas. Не принимая во внимание валютные колебания, показатель упал на те же 10%. Прибыльность при этом перевалила за 22% отметку, составив примерно €220 млн.

Читайте также

© 2012 - 2017 Агентство корпоративных новостей

Scroll To Top