Капитализация Bitcoin перевалила за $150 млрд

Указанная сумма, например, практически вдвое выше рыночной оценки «Роснефти», которая является на сегодняшний день наиболее дорогой российской корпорацией. Будучи представленным на бирже, Bitcoin по размерам капитализации по состоянию на конец августа сравнялся бы с технологическими гигантами вроде Netflix или Adobe.

Фото: ok-inform.ru

Виртуальные денежные суррогаты вызывают в настоящее время неподдельный интерес множества правительственных чиновников, финучреждений и транснациональных корпораций. В понимании же рядового обывателя этот механизм представляется не столько новым способом взаиморасчетов, сколько относительно прибыльным заработком, пусть рисковым, но обладающим некоторыми преимуществами в сравнении с операциями на традиционных биржевых рынках.

В январе нынешнего года обменный курс Bitcoin по отношению к доллару США не превышал $1 тыс. за BTC, однако на конец августа цена поднялась более чем вчетверо. Тем не менее, котировки Bitcoin отличаются крайней волатильностью, невозможной на привычных валютных мировых рынках.

Вложившись несколькими годами ранее в покупку Bitcoin, даже начинающие игроки в мире финансов получили стократную прибыль. Успех первопроходцев вдохновил множество прочих обывателей, погнавшихся за мечтой разбогатеть без серьезных вложений. Сейчас непосредственно майнинг вместе с торговлей валютными суррогатами является достаточно актуальной темой, несмотря на взлетевшую экспоненциально сложность добычи новых «монет». Вычислительное оборудование для майнинга просто сметается с прилавков, сказавшись, к слову, даже на дефиците видеокарт потребительского сегмента. Хотя находится немало скептически настроенных финансистов, сомневающихся в разрекламированном методе обогащения в максимально сжатые сроки.

Децентрализованная БД, или так называемый blockchain, являющаяся программной платформой для Bitcoin и множества появившихся под его влиянием криптовалют, называется экспертами «вратами в будущее». Механизм прозрачного подтверждения заключенных контрактов мог бы стать путем к всеобщему процветанию. С другой стороны, находится немало оппонентов, полагающих новое явление очередной финансовой пирамидой.

П. Андреев, финаналитик и глава инвестфонда The Lenox Group, основным рисковым фактором в операциях с криптовалютами называет невозможность прогнозирования курсовой динамики обмена на фиатные денежные единицы.

Стоимость BTC, по его словам, определяется лишь соотношением потребительского спроса с имеющимся на рынке предложением. Себестоимость же добычи новых «монет» соответствует расходам на электроэнергию вкупе с амортизацией вычислительных мощностей, занятых майнингом, и ничем иным помимо доверия конечных пользователей ко всей системе Bitcoin не может быть обеспечена. Для обычных же валютных единиц курсовая стоимость базируется на реальных экономических показателях стран-эмитентов, включая данные по ВВП, а также внешней и внутренней задолженности.

Андреевым было упомянуто, что в середине прошлого века, после договоренностей об отмене «золотого валютного стандарта» населением со здоровым скептицизмом воспринимались не обеспеченные ничем иным кроме золота деньги. С течением времени, однако, оговоренные правила эмиссии денежных средств получили всеобщее признание. Возможно, на тот же исход событий надеются наши современники, с воодушевлением взирающие на механизм виртуальных взаиморасчетов.

Андреев, впрочем, допустил, что финансовые перспективы криптовалют могут ухудшиться, если, например, в миллиардном Китае и экономически развитых государствах суррогатные денежные единицы перестанут восприниматься легитимными. Пока что в правительственных кругах ведутся бурные дискуссия о природе Bitcoin - можно ли считать его полноценным финансовым инструментарием. Свою роль играет также повсеместное отсутствие законодательных норм в плане регламента и контроля за хождением криптовалют.

Основное преимущество виртуальных денежных суррогатов – полная анонимность проведенных операций – входит в противоречие с законами, противодействующими финансированию террористических группировок и «отмыванию» незаконно полученных доходов. Помимо того, остается под вопросом механизм взимания налогов с анонимных расчетов криптовалютами. До того времени, пока таковые противоречия не будут устранены, как говорит Андреев, повсеместное распространение денежных суррогатов будет сдерживаться финансовыми реалиями нашего мира, однако с решением этих и других спорных моментов, как убежден аналитик, blockchain в целом и криптовалюты в частности смогут добиться настоящего признания.

Уже сейчас крупнейшими мировыми частными финучреждениями изъявляется готовность вкладываться в привлекательные и потенциально прибыльные активы. Даже больше - банками и признанными финансовыми институтами решено не ждать положительного решения правящих кругов, и заняться самостоятельной проработкой возможных стратегий использования blockchain.

Читайте также

© 2012 - 2017 Агентство корпоративных новостей